Состав и степень поражения
Справиться с поражениями ржавчиной можно только с помощью химических веществ разной токсичности. Чаще всего главный элемент — фосфорные кислоты. Они преобразуют ржавчину в фосфат железа, который запечатывается в одном состоянии. Дальнейшее поражение останавливается. Это самый эффективный вариант для серьезных глубоких повреждений.
Бывают жидкости на основе танина. Они подходят для небольших поверхностных очагов. Это вещество тоже реагирует со ржавчиной, создавая стабильное соединение. Оно не растворяется со времен, но имеет темный цвет. Защитные свойства такого покрытия слабее, чем у фосфорных кислот.
В преобразователи часто добавляют цинк. Сам по себе он не дает никакого эффекта для удаления ржавчины, но образует барьерный слой на поверхности. Цинк окисляется быстрее железа, поэтому перетягивает все негативное воздействие воды и соли на себя. Такие средства отлично подходят как основа или грунт под покраску.
Подбирайте то активное вещество, которое допущено по техническим регламентам для металла вашего автомобиля. Так можно убрать налет и сохранить все свойства поверхности.
Степень поражения может быть различной. Если коррозия только началась, справятся более щадящие жидкости. Если вы приобрели подержанный автомобиль, где этот процесс уже запущен, нужны концентрированные средства для глубокой очистки.
Составы выпускаются разной консистенции. Есть водянистые жидкости. Они могут быть в форме спреев, аэрозолей, или просто разливаться по бутылкам. Ими удобно опрыскивать большие площади в несколько подходов или погружать в них небольшие детали.
Средства в виде геля или мастики более густые. Они лучше держатся на одном месте, если поражение небольшое. Мастикой удобно обрабатывать наклонные поверхности. Они не стекают вниз и воздействуют именно там, куда вы их нанесли. Также выпускаются пластичные составы. Они разминаются и могут наноситься как герметик, заполнитель для щелей и изолировать звук.
Перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией. Там указывается, как именно проводить обработку. Для некоторых жидкостей нужны специальные инструменты и средства защиты кожи. Иногда требуется предварительная обработка поверхности. Также смотрите на упаковку и способ нанесения. Хорошо, если производитель предусмотрел этот момент и сделал средство в виде аэрозоля или спрея. К некоторым прилагаются специальные кисточки.
Долговечность и совместимость с покраской
В городах условия для автомобилей очень тяжелые. В межсезонье они постоянно сталкиваются с повышенной влажностью, а зимой к ней добавляются реагенты и соль. Поэтому защитный слой должен держаться как можно дольше. Он не даст коррозии начаться заново.
Если поверх обработки вы ходите наносить краску, лучше удостовериться, что они совместимы. Многие средства совмещают антикоррозийный и грунтовочный эффекты, чтобы металл сразу был готов к окрашиванию. Некоторые улучшают текстуру поверхности, чтобы краска ложилась ровнее и лучше держалась.
Время и условия воздействия
Знание времени, за которое действует состав важно. Оно поможет рассчитать этапы работы. Некоторые быстро высыхают, другим нужно длительное время. Если не соблюсти эти требования, защитный слой может не успеть сформироваться. Тогда смысла от обработки не будет — через месяц ржавчина может появиться заново.
Лучше прочитать об условиях, при которых преобразователь воздействует правильно. Некоторые жидкости работают неэффективно при повышенной влажности или в минусовую температуру. Поэтому следите за температурным режимом при нанесении, который рекомендует производитель.