Принцип действия тормозной жидкости основан на несжимаемости, которая приводит в работу всю тормозную систему. То есть тормозная жидкость помогает замедлять машину при возникновении давления. Это происходит тогда, когда водитель нажимает на педаль. Таким образом, если тормозную жидкость не заливать или вовремя не менять, педаль будет проваливаться. Это грозит выходом из строя всей тормозной системы, а также наносится значительный урон безопасности при движении автомобиля. Поэтому необходимо следить за уровнем вещества, а также своевременного выполнять замену или полностью менять отработанную тормозную жидкость.
Если не менять или не доливать вещество, то гидравлическая тормозная система не сможет корректно работать. Так как в ее состав входят различные механизмы, которые подвержены износу, необходимо тщательно следить за уровнем тормозной жидкости. Её недостаток может привести к образованию пузырьков, что приводит к ухудшению работы тормозной системы в целом. Педаль начинает проваливаться, а торможение достигается значительно труднее, чем при достаточном уровне тормозного вещества.
Жидкость подаётся из расширительного бачка, который расположен под капотом. Именно туда заливается свежая тормозная жидкость. Данная процедура не требует особых навыков, поэтому может быть выполнена самостоятельно.
Все тормозные жидкости имеют собственную классификацию по типовому содержанию состава. От состава зависит качество и эффективность работы вещества. Кроме того, именно тип тормозной жидкости обуславливает применение для того или иного автомобиля. Более того, нельзя смешивать различные виды и типы тормозных жидкостей, так как это является причиной выхода из строя тормозной системы.
Силиконовая. Состав этой жидкости является одним из самых лучших, так как обладает большим рядом преимуществ для применения в различных автомобилях, независимо от погодных условий, а также от нагрузок. Данная жидкость не теряет своих свойств даже при нагревании более чем на 300°, а также остаётся в первоначальном виде при -100. Изготавливают силиконовую жидкость из кремнийорганических соединений, что позволяет ей иметь такие свойства. Однако у неё есть свои недостатки. Например, она не подходит для применения в автомобилях с ABS.
Гликолевая. Это жидкость является самой распространённой на данный момент, поэтому встречаются в продаже чаще остальных. Данное вещество изготавливают с помощью полиэтиленгликолей, а также полиэфиров борной кислоты. Состав помогает справиться тормозной жидкости с повышенными температурами, а также она не становится вязкой при отрицательных значениях градусов. Однако такой состав является достаточно агрессивным и ядовитым, что требует особой аккуратности при залитии или замены. Тормозная жидкость гликолевого типа может с лёгкостью разъесть лакокрасочное покрытие, а также нанести ущерб тормозной системе, особенно уплотнителям. Отталкиваясь от этой особенности, производители автомобилей используют в качестве уплотнителей специальные материалы, которые отличаются хорошей устойчивостью к воздействию химикатов.
Кроме того, при применении гликолевой жидкости в течение длительного времени, она может изменять свои свойства. Например, температура кипения снижается, а также она может впитывать влагу из воздуха. Что может привести к образованию ржавчины в автомобиле.
Масляно-спиртовая. Такая тормозная жидкость практически не используется в настоящее время, так как была изобретена для автомобилей старого образца. Однако некоторые коллекционеры раритетных машин до сих пор используют этот состав. Они созданы на основе касторового масла и бутилового спирта, поэтому хорошо подходят для тормозных систем, где в основном применялась резина. Одним из преимуществ данного состава является его безопасность. Он не разъедает краску, а также не наносит ущерб здоровью человека. Но при этом масляный спиртовая жидкость быстро закипает при нагрузках и высоких градусах, а с наступлением низких температур становится достаточно вязкой. Поэтому автолюбители, которые предпочли современные автомобили Не используют данный состав.
Кроме типовых различий, которые основаны на составе тормозной жидкости, принято классифицировать эти вещества по соответствию стандартам департамента транспорта США. Таким образом, в качестве маркировки используются буквенное обозначение Dot и цифра, соответствующая классу тормозной жидкости. По такой классификации тормозные жидкости можно смешивать, но при этом необходимо учитывать одну важную особенность. Например, при добавлении одной жидкости в другую необходимо доливать вещество высокого класса в более низкий класс. Делать наоборот строго запрещено.
- DOT 3. Это один из самых низких классов тормозной жидкости, состав которого обусловлен наличием простейший гликолевой жидкости. Его показатели при закипании даже новой не превышает 200°, а при применении этот показатель снижается гораздо быстрее, чем у остальных. Кроме того, его не рекомендуют использовать для автомобилей с ABS. Одним из преимуществ этой модели считается доступность. Это бюджетный вариант среди тормозных жидкостей, но он отличается своей повышенной агрессивностью к деталям автомобиля, а также к лакокрасочным покрытиям.
- DOT 4. Обладает хорошими показателями и эффективностью, но при этом также являются гликолевым составом. Этот класс является самым распространённым в настоящее время, а также самым востребованным. Его можно без опаски применять в любых автомобилях, независимо от наличия ABS. Свежезалитая жидкость закипает при достижении 230°, а По истечению некоторого времени, параметр снижается до 155.
- DOT 5. Кардинально отличается от других составов, так как изготавливается на основе силикона. Данное вещество используется только для специально разработанных тормозных систем. Она имеет абсолютно не агрессивный состав, а также увеличенный срок службы. Кроме того, температура её кипения достаточно высокая. Но, и у неё есть свои минусы. Например, силикон не способен впитывать влагу, что приводит к возникновению ржавчины в местах скопления воды. Кроме того, данная жидкость имеет увеличенное образование пузырьков воздуха. Таким образом, данную модель нельзя применять для автомобилей с ABS. Как правило, эту жидкость применяют в дорогих спорткарах.
- DOT 5.1 по своим свойствам и составу напоминает DOT 4, но при этом обладает более высокими показателями при закипании и при воздействии отрицательных температур. В основе состава используется гликолевая жидкость, но более эффективным и производительным он становится при применении в спортивных автомобилях.