Существует два варианта конструктивных особенностей сигнализации для авто. Первый из них – это моноблочное исполнение, когда вся охранная система расположена в одном блоке, который обеспечивает централизованную защиту транспортного средства и располагается в одном месте внутри салона. Такие модели весьма эффективны, однако подобную систему проще взломать.
Второй вариант – это разнесённое исполнение, когда система безопасности разделена на несколько блоков, которые можно разместить в разных частях автомобиля. Повредить такую систему гораздо сложнее.
Как уже говорилось выше, сигнализации различаются по типу связи между составляющими охранной системы. Связь может быть односторонней, когда на брелке управления предусмотрены некоторые кнопки для того, чтобы владелец мог отсылать сигналы к автомобилю. Например, открыть багажник, заблокировать мотор и т.д. Но в таком случае он не имеет доступа к информации о состоянии своего транспортного средства. Подобный тип связи поддерживается на расстоянии до 200 м между транспортным средством и брелком управления.
Двусторонняя связь подразумевает наличие на брелке небольшого дисплея, задача которого состоит в информировании водителя о состоянии авто. Дальность сигнала при таком типе связи неограниченна.
Существует также спутниковый тип связи, более усовершенствованный. Он подразумевает наличие специальных инфракрасных датчиков, которые оповещают обо всём происходящем в салоне. Недостаток такого варианта состоит в зависимости системы от спутника (то есть не исключена вероятность сбоев при стоянке автомобиля на подземной парковке).
Информация может передаваться через радиосигнал или с помощью мобильной передачи данных. В первом случае в коммуникации участвуют блок управления сигнализацией и брелок. Что же касается второго варианта, то подобные модели оснащены GSM-модулем, функционирующим через сим-карту. Вся необходимая информация передаётся не только на дисплей брелока, но и на смартфон или планшет. Дальность действия при таком варианте зависит лишь от возможностей сотового оператора.
Здесь же стоит поговорить и типе шифрования сигнала. От его качества зависит то, насколько сложно перехватить или заблокировать сигнал системы безопасности на пути от автомобиля к его владельцу. Диалоговое кодирование основано на своеобразном диалоге модуля сигнализации и брелока управления, когда они поочерёдно отправляют друг другу сигналы, сверяя информацию.
Существует также динамическое кодирование, когда в данных брелока заложен определённы код, который является паролем для модуля сигнализации. Такой тип кодирования менее распространён, чем первый вариант.
Количество охранных зон напрямую влияет на уровень безопасности транспортного средства. Наиболее бюджетные модели охранных систем обладают примерно пятью датчиками, которые можно разместить в дверях и под капотом автомобиля. Это обеспечит около двух охранных зон, с помощью чего можно более точно отследить места попытки взлома. Более усовершенствованные варианты имеют шесть-восемь датчиков безопасности, предоставляющих более точную картину происходящего у автомобиля. Таким охранные системы позволяют также заблокировать ручной тормоз или замок зажигания.
Самым эффективным вариантом являются сигнализационные системы, в функционале которых предусмотрено более девяти датчиков, обеспечивающих большое количество охранных зон на всём автомобиле.
Дальность приёма сигнала в современных системах безопасности транспортных систем может варьироваться от 800 м до 2000 м в зависимости от условий, в которых находится автомобиль.
Современные сигнализационные системы дополняются различными важными функциями, которые облегчают жизнь автовладельца. Разберём основные из них:
- Автозапуск. С помощью данной функции Вы сможете запускать и прогревать машину, не выходя из дома. Особенно это удобно в холодное время года.
- GPS-модуль. Спутниковый модуль в системе необходим для точного контроля местоположения транспортного средства, он отправляет текущие координаты на брелок управления.
- Дистанционное управление. Оно может осуществляться через мобильное приложение, которое помогает отслеживать такие важные параметры, как температура двигателя, разряд аккумулятора и др.
- Турботаймер. Данная опция призвана продлевать жизнь автомобилях с турбированным двигателем, поскольку она поддерживает холостые обороты после выключения транспортного средства для полного остывания узла турбины.
- Автодоводчик стёкол. Это отличный помощник для тех, кто постоянно забывает о необходимости закрывать окна: теперь это будет осуществляться в автоматическом режиме.
- Антиограбление. Такой режим при возникновении непредвиденных обстоятельств запускает световые и звуковые сигналы транспортного средства, а также блокирует запуск двигателя.