Как правило, моторы бывают двух видов. Бензиновый и электромотор. Оба варианта являются подвесными и подходят для большинства лодок ПВХ.
Бензиновые имеют три типа мощности, которая подбирается по паспорту лодки. Это главное их преимущество, с их помощью можно преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени. Также они имеют высокую цену в сравнении с электромоторами и дополнительно придется приобретать бензин. Эти моторы удобны при использовании на воде с течением или в условиях непогоды. У них есть запас хода. Однако для рыбной ловли, а также для прогулок в заповедных местах, он не подойдет. От него много шума и есть вредные выбросы.
Электромоторы намного экологичнее чем бензиновый. А также гораздо дешевле. Работают очень тихо, не отпугивая зверей и рыб. На лодках с таким типом моторов, можно передвигаться по заповедникам и охраняемым местам. Благодаря наличию электромотора, лодка может двигаться тихим, плавным ходом без рывков и тряски. Устройство их максимально простое, работают от аккумулятора. Его заряда хватает на долгое время без подзарядки.
Также они отличаются своим небольшим весом, поэтому устанавливать их можно даже на маленького размера плавсредств. Можно не беспокоится о том, что они могут их перевернуть. Еще одним плюсом выбора в сторону такого мотора, является конструкция его гребного винта. Водоросли и другая растительность на него практически не наматывается.
Электромотор состоит из двух основных частей: блок управления и мотор.
Блок управления максимально простой, он отвечает за переключение скоростей, включение и выключение, а также за направление движения лопастей винта. Он может быть нескольких видов. Самыми распространенными считается румпель и ножная педаль. В более продвинутых моделях используют пульт дистанционного управления или блок, который можно закрепить в любом удобном месте. Также возможно использования новых технологий. Они представляют собой навигационные системы, которые запоминают маршрут и практически самостоятельно управляют движением и скоростями.
Мотор располагается под водой, имеет простое устройство. Поэтому является долгожителем, так как не содержит большое количество деталей. Между собой они соединены штангой. В некоторых моделях они имеют раздвижную конструкцию, что удобно при использовании на мелководье. Так как на пути лодки могут встретиться подводные препятствия, для штанги используются специальные материалы, которые добавляют ей гибкости и защищают от механических повреждений.
Установить его достаточно просто, специальная конструкция приспособлена под любые размеры плавсредства. Также имеется угол наклона, выставляется он по потребностям того, кто управляет лодкой. Для установки некоторых моделей используется навесной транец либо встроенный.
В электромоторах используется два вида скоростей:
- Фиксированная. Как правило, здесь идет речь о пяти передних и трех задних. Такая конструкция является более надежной. Однако не всегда лодки двигаются плавно, при таком способе. При этом электромоторы с фиксированной скоростью стоят гораздо дешевле.
- Переменная. Если электромотор обладает переменными скоростями, это означает что ход будет плавнее. А управление лодкой станет более точным. Но переключение скоростей становится сложнее. Однако моторы с такой системой работают на одном заряде аккумулятора намного дольше.
Управление в лодках осуществляется несколькими способами:
- Румпель. Самый простой и распространенный вид управления. Представляет собой ручку, которую легко двигать даже одной рукой. Некоторые румпели имеют телескопическое устройство, которое удобно складывать и раскладывать в случае необходимости. Его удобно использовать в случае если вы не знаете структуру дна. Так как управление предполагает размещение у электромотора, в случае мелководья или препятствий можно быстро поднять конструкцию. При этом избежать поломки. Для более точного управления стоит обратить внимание на румпель с изменяемым углом наклона.
- Педаль. Используется когда нужно освободить обе руки. Это хоть и небольшое устройство, однако требует места в лодке. Поэтому не подойдет для маленьких моделей. При этом изменять ход движения или же скорость достаточно просто.
- Пульт дистанционного управления. Удобен для больших плавсредств. Так как управлять можно из любой части. Однако стоит учитывать, что такие устройства гораздо дороже по цене.
Самая важная характеристика моторов, конечно же, мощность. При выборе любой модели стоит учитывать, что электромотор в основном рассчитан на троллинг у берега. Поэтому скорость не особо зависит от этого параметра. Поэтому выбирая мощность стоит брать во внимание длину лодки, а также ее грузоподъемность и количество пассажиров.
Вес в электромоторах небольшой и, как правило, стандартный. А вот длина штанги - достаточно важный фактор при выборе. В сложенном виде длина варьируется от 600 до 1300 мм. Также к длине добавляются размеры блока управления и самого мотора. Поэтому важно знать общую длину, это поможет с легкостью разместить его в автомобиле при транспортировке. А при движении обеспечит комфортное вождение при любом заглублении мотора. Поэтому оптимальным вариантом считается длинна от 660 до 760 мм.
Едва ли не самая важная часть в моторе. К его выбору стоит отнестись максимально внимательно.
Во-первых, автомобильный аккумулятор не подойдет. Он должен быть тяговым. Его особенностью является долгое время разряда. Так же он не боится полного или глубокого разряда. При этом сохраняется постоянное напряжение.
Во-вторых, необходимо учитывать емкость. От ее величины зависит насколько долго можно плавать. Однако у аккумуляторов с большой емкостью вес достаточно большой, что не удобно при транспортировке из машины или дома до места назначения. Поэтому если планируете сплав по небольшому озеру или пруду, то можно приобрести варианты с небольшой емкостью.
В-третьих, многие покупатели останавливают свой выбор на гелиевом содержании. Этот выбор обусловлен его безопасностью. Такие модели выполнены в герметичном корпусе. Даже при механическом повреждении ничего не прольется. Заряжать его можно дома, от него не будет никаких испарений. Также срок службы их значительно дольше.