10 лучших тормозных колодок
Сравниваем лучшие модели тормозных колодок российского и иностранного производства. Смотрим на материал фрикционной накладки, совместимость, износ и прочность. Разбираем плюсы и минусы.
Скорость торможения автомобиля сильно влияет на безопасность пассажиров и остальных участников дорожного движения. Кроме самой тормозной системы и жидкости, большую роль в этом играют тормозные колодки. Они зажимают вращающийся элемент, останавливая его и движение колес. Эти детали производятся для дисковой и барабанной системы торможения. Он того, как крепко и быстро они смогут зафиксировать диск будет зависеть эффективность торможения. Это важно в сложных условиях, таких как гололед или сильная жара, и для предотвращения опасных аварийных ситуаций.

Сам по себе такой элемент небольшой и устроен достаточно просто. Колодка для диска состоит из парной детали, по одной на каждое колесо. Она зажимает его с двух сторон с той интенсивностью, с которой вы давите на педаль тормоза. Она состоит из двух слоев — металлической пластины с креплением и фрикционной накладки. Она и контактирует с поверхностью диска.

В барабанных системах серповидные колодки ставятся внутрь барабана и раздвигают его в момент торможения. Они также состоят из крепления и накладки. Сейчас такая система постепенно уходит из современных моделей авто, она не так мгновенно реагирует на прожатие педали, требовательна к температуре и влажности. Однако в каких-то сериях такой тип все еще остается. Например, барабан может устанавливаться на заднюю ось недорогих малолитражных легковых машин.

В этой статье мы сравним тормозные колодки разных производителей, получившие высокую оценку и хорошие отзывы пользователей. Разберем преимущества и недостатки каждой модели. А еще объясним, на что смотреть, чтобы выбрать хорошие колодки, как искать те, что совмещаются с вашим автомобилем и какие отличия у материалов фрикционных накладок. В конце статьи подведем итог и расскажем о том, как безопасно для себя и транспорта заменять эту деталь.

Основные параметры при выборе:

Совместимость
У тормозных колодок нет определенного общепринятого обозначения или маркировки. Поэтому подбирая их для своего транспорта нужно обращать внимание на информацию, указанную производителем. Обычно в инструкции есть список марок и моделей, к которым подойдет товар. Многим недостаточно совместимости, нужна максимальная эффективность каждой детали и их взаимодействия. В таком случае можно найти информацию о том, какой бренд производит оригинальные колодки для вашей марки, и покупать его.

Если вы приобретали подержанный автомобиль, или он проходил через ремонт несколько раз, можно опираться на производителя диска. Найдите на нем название бренда и ищите колодки от этой же фирмы. Тогда шанс хорошего совмещения между ними повышается.

Материал фрикционной накладки
Колодки — это деталь, которая изнашивается со временем в любом автомобиле. Фрикционная колодка и есть эта стирающаяся часть, которая контактирует с диском. Компонентами для нее могут быть органические и металлические волокна, каучук, смолы и керамика в разных пропорциях. От того, из какого материала она сделана, будет зависеть скорость торможения, интервал замены, шум, количество пыли в момент остановки и ее вред для окружающей среды.

Полуметаллические состоят из волокон различных металлов, в основном стали, в среднем на 50 процентов. Такой состав устойчив к перегреву и намоканию, но не всегда хорошо показывает себя в сильный мороз. Диски от такого контакта стираются достаточно быстро. Из-за химических реакций с металлами дают черный налет. Этот тип дешевле чем остальные и при этом сохраняет высокую эффективность при обычном использовании автомобиля. Он хорошо подходит для ежедневных поездок по городу и на работу.

У низкометаллических процент содержания металла понижен до 20-30 процентов, а остальные компоненты — органического происхождения. Они более безопасны с точки зрения экологии, но не выдерживают высоких температур. Поэтому рекомендованы для легкового и небольшого коммерческого транспорта.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Они дают мгновенное торможение при любой температуре, не создают налет и не пылят. Это покрытие долго не стирается и не изнашивает собой диск. Они хороши на моделях с мощным двигателем и большими скоростями. Изначально такой состав накладки использовался для спорткаров, поэтому выдерживает экстремальные условия эксплуатации.

Органика — это не идеальна для автомобилей, зато она не вредна для окружающей среды. Процент стали в ней минимальный, а остальное занимают органические волокна и смолы. Материал изнашивается быстро и дает достаточно много пыли в момент торможения. При этом они не изнашивают диски. Такие версии более распространены в странах со строгими требованиями к экологичности.

Датчик износа
Интервал замены колодок прописывается в технических рекомендациях, но иногда они стираются быстрее положенного. Чтобы вы могли точно отследить момент, когда колодки пора заменять, предусмотрен датчик износа. Это небольшая пластинка в глубине накладки. Когда фрикционная накладка стирается до этого слоя, контакты замыкаются. На панели состояния загорается значок замены колодок.

У других производителей есть более простая система. Между пластинкой с крепежом и стирающейся прокладкой ставится металлическая скоба. Как только колодка изнашивается до нее, появляется заметный, но не раздражающий скрип от соприкосновения металла с диском. По нему можно понять, что делать пора менять.

Противоскрипная пластина
Их можно приобрести отдельно или покупать колодки, где они заранее предустановлены. Этот элемент снижает уровень шума в момент торможения, поглощая лишние вибрации. Неприятный скрип больше не будет беспокоить во время поездок. Эти пластины могут быть металлическими, полимерными, или состоять из нескольких слоем смол и каучука. Во всех случаях они выполняют функцию буфера между колодкой и суппортом. Такой элемент не только убирает лишний шум, но и не пропускает тепло от разогретых при трении колодках. Это не дает закипеть тормозной жидкости.
Условия применения
Конечно, долговечность колодок зависит от их качества и материала прокладки. Но не меньшую роль играют условия и стиль вашего вождения. Менее износостойкие версии можно брать для спокойной размеренной езды по трассе. Далее мы перечислим ситуации, в которых идет высокий износ. Если вы узнаете в них себя, лучше выбирать из полу металлических или керамических колодок.

Резкий стиль вождения очень активно стирает накладки. Например, если вы резко разгоняетесь и также резко оттормаживаетесь на светофорах.

Ежедневные пробки вынуждают постоянно прожимать педаль тормоза и задействовать колодки. Если вы по несколько часов двигаетесь в плотном потоке машин, менять их придется чаще.

Сильный износ появляется при полной загрузке. Например, если по выходным вы часто выбираетесь на дачу всей семьей и везете с собой инструменты и стройматериалы. Тяжелая машина дольше движется по инерции и оттормаживается активнее.

Рейтинг:

1. RedBTR RB-3160-3501090

Керамические тормозные колодки российского производства. Подходят для внедорожников УАЗ разных серий, в том числе Хантер и Патриот. Подходят для более тяжелого коммерческого транспорта, например, «Буханки». Отлично показывают себя в сложных условиях, при резкой манере вождения и высокой загрузке. Устанавливаются на переднюю ось.

Материал накладки из керамики выдерживает высокие температуры до +450 градусов. Не боится воздействия влаги. Канавка посередине отводит продукты износа. Уменьшает шум и скрип во время торможения.

RedBTR RB-3160-3501090

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Слабый износ.
  • Есть звуковой сигнал износа.
  • Надежная пластина.
  • Хорошо прилегают к тормозному диску.
  • Не обнаружено.

2. NIBK PN2466

Японские безасбестовые колодки для дисковой системы торможения. Подходят для многих автомобилей концерна Nissan и Infinity, некоторых моделей Suzuki и Mitsubishi, а также Renault Koleos. Оборудованы механическим сигнализатором износа и пластиной для уменьшения шума и нагрева суппортов. В комплект входит 2 пары колодок для задней оси и противоскрипная смазка.
NIBK PN2466

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Не скрипят, есть противоскрипная пластина.
  • Дают плавное торможение.
  • Отличное качество выполнения деталей.
  • Прочная упаковка для предотвращения повреждений.
  • При повышенной влажности первое время есть скрипы.

3. SANGSIN SP1196

Мягкая деталь для размеренной манеры вождения. Подходит для передней оси Hyundai и KIA. Дают очень плавный, тихий тормоз. Изнашиваются равномерно. Не пылят во время остановки. На корпусе предусмотрена скоба, которая сигнализирует звуком о том, что пора проводить замену. Диагональная прорезь посередине отводит мелкие частицы стесавшихся пластин. Не обтачивают тормозной диск.
SANGSIN SP1196

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Не скрипят во время работы.
  • Есть отвод для продуктов износа.
  • Дают мягкое торможение.
  • Есть скрипуны.
  • Не предусмотрено отверстий для распорки.

4. TRIALLI Лада 2108 GF 231

Колодки для барабанной тормозной системы на задний мост. Совместимы с легкими автомобилями LADA разных серий. Изготовлены из устойчивого к высоким температурам и изнашиванию смесей. Дают мягкое торможение без скрипов и писков. Эта модель сохраняет свойства в условиях городской езды в пробках и плотном потоке. Позволяет быстро останавливаться без пыли. Производитель рекомендует проводить замену раз в год или каждые 30 000 км.
TRIALLI Лада 2108 GF 231

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Не дают посторонних звуков.
  • Низкая цена.
  • Быстро притираются.
  • Бывает брак с формой деталей.

5. MARSHALL M2621012

Модель на переднюю ось для Hyundai Getz и Accent. Предназначена для дисковых систем. В комплекте идет две пары накладок, тюбик со смазкой для суппорта и металлические распорки. Низкометаллический состав не вредит дискам, дольше сохраняя их целыми. Обеспечивает плавное торможение. Детали предназначены для равномерной езды без агрессивного торможения. Противоскрипная пластина состоит из трех слоев, поэтому хорошо поглощает скрипы и вибрации.
MARSHALL M2621012

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Высокое качество элементов.
  • В комплекте есть все необходимое для начала работы.
  • Не изнашивает тормозной диск.
  • Недорогие.
  • Скрипят, когда новые.

6. NIBK PN3469

Модель высокого качества для легковых автомобилей и кроссоверов. Эффективно работает как при езде по трассе, так и в сложных условиях с резким торможением и большой загрузкой. Подходит для дисковых тормозных систем на передний мост. Совместимы со многими моделями Mitsubishi, Chrysler, Jeep Compass и Patriot. В накладке не содержится асбест. В комплекте идет дополнительная смазка для суппорта и скрипуны.
NIBK PN3469

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Не скрипят.
  • Мягкие накладки не стачивают диск.
  • Экономичный расход.
  • Есть датчики необходимости замены.
  • Издают звуки, пока не притрутся.
7. KUROSAI KU75025
Дисковые колодки на передний мост. Производятся в России по австрийской технологии. Производится из прочного материала, который не пылит и при этом тормозит плавно. Не дает сильного износа тормозной системы. Подходят для установки на Nissan моделей Qashqai, X-Trail, Maxima и Sentra. В состав не входят асбестовые вещества. Для отвода мелких частиц есть прорезь. Датчики-скрипуны не идут в комплекте, но можно прикрепить из самостоятельно.
KUROSAI KU75025

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Легко устанавливаются.
  • Не шумят.
  • Быстрое срабатывание тормоза.
  • Недорогие.
  • Нет скобы для отслеживания износа.
8. SANGSIN Hi-Q SP1399
Расходники для тормозных систем марки SANGSIN Hi-Q подходит для суровых условий эксплуатации. Накладки и пластины продолжают эффективную работу в жаркую погоду при разогретом диске и в мороз. Эта модель подходит на переднюю ось Hyundai и KIA. Предназначены для классического спокойного вождения. Мягкая накладка защищает от износа в пробках, при частых, но не резких остановках.
SANGSIN Hi-Q SP1399

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Просто ставятся на диски.
  • Мягкие накладки не стачивают диск.
  • Не издают скрипы и визг.
  • Высокое качество пластины.
  • Быстро стираются.
9. Marshall M2625348
Комплект для замены колодок передней оси дискового тормоза. Выпускается для моделей Hyundai Solaris и KIA RIO. Также допускается установка на Daewoo Espero и Daewoo Lanos. Накладки изготовлены из смеси с низким содержанием металлов, поэтому дают мягкое торможение и не стирают диск. Их структура достаточно прочная, чтобы не крошиться и не пылить. Предусмотрен тройной слой для защиты от вибраций и перегрева тормозной жидкости. В комплекте помимо самих деталей с датчиками износа идут зажимающие скобы и фирменная смазка. Товар производится в Нидерландах и упаковывается в опломбированную коробку.
Marshall M2625348

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Полная комплектация, готовая к работе.
  • Есть противоскрипная пластина.
  • Качественная упаковка.
  • Низкое содержание металла для сохранения диска.
  • Не подходят на новые модели Solaris II и RIO IV.
10. HQ-mech HQ96208L
Дисковые передние колодки для автомобилей Chevrolet Lanos, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia. Пониженное содержание стали увеличивает срок службы дисков. В состав фрикционной накладки не входит медь и асбест, поэтому они безопасны для окружающей среды и здоровья пассажиров.
HQ-mech HQ96208L

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

  • Не содержит асбест и медь.
  • Недорогие.
  • Низкий износ дисковой системы.
  • Чернят колеса.

Итоги рейтинга

При работе с тормозными колодками следует соблюдать правила, которые обезопасят вас и ваш автомобиль. Во-первых, при замене дисков колодки тоже обязательно подлежат замене. Всего за несколько поездок они успевают обточиться до полного соприкосновения с дисками. Если вы ставите другие, то контакт будет уже не таким плотным и скорость торможения упадет. Это грозить аварийными ситуациями.

Во-вторых, всегда заменяется полный комплект колодок. Даже если накладка на одной треснула, а остальные остались целыми, меняются все. Это поможет избежать неравномерного торможения и стирания.

Также производители и сотрудники автосервисов рекомендуют «обкатывать» новые колодки первое время. Это значит, что сразу после замены нужно несколько раз аккуратно прожать педаль тормоза, пока вы стоите на месте с запущенным двигателем. Это может новой детали прогреваться равномернее и не остекленеть при первом же торможении. После этого первые 400-500 километров нужно ездить плавно, без резких остановок, чтобы они могли притереться.

Когда вы снимаете старые отслужившие колодки, нужно обращать внимание на их вид. Если накладка протерлась неравномерно и слой с одной стороны значительно больше, чем с другой, проверьте исправность тормозов. Это может быть признаком неполадок во всей системе.

Подведем итоги:
  • Лучшее соотношение цены и качества — TRIALLI для барабанов и HQ-mech для дисков.
  • Версия с повышенной износостойкостью для сложных условий — RedBTR RB-3160-3501090.
  • Большой ассортимент для европейских, японских и китайских марок — NIBK и Marshall.
В этой статье мы рассмотрели список лучших тормозных колодок российского и зарубежного производства. Мы надеемся, что эта статья была для вас полезна.


     Удачного выбора!

    автор-копирайтер канала "Рейтинги Лучшего"
    Агний Грановский
    Я пишу обзоры на различные товары уже больше 10 лет, а потому точно знаю, как выбрать лучшее для вас и вашего дома. Если вы бы хотели узнать больше о конкретной категории товаров, я буду рад создать для вас статью по этой тематике. Жду ваших предложений на почту!
    Я знаю о товарах все и даже немного больше!

    Оставьте свой комментарий или