По стандарту, цоколь рассматриваемой автолампы Н4 выполнен по типу P43t-38. Время работы составляет не менее 450 часов. Стабильность потока нити дальнего света и нижнего равняется 85%. Каждое изделие должно выдерживать нагрузку 15g с частотой 100 Гц.
Имея желание приобрести штатные изделия нужно быть внимательным, чтобы купить товар проверенного производителя. Среди покупателей успехом пользуются европейские изготовители Osram, Philips, которые предоставляют богатый ассортимент выбора автоламп Н4 от 3 200 до 6 500 Кельвинов светового потока.
Хорошо себя показали на практике отечественные продукты MTF, Optima, японские KOITO, китайские Vizant и английские ARCAM. Хочется также напомнить, что если в фарах присутствует разъем Н4, то владелец машины может поставить не только галогеновые, но и любые другие виды хороших ламп накаливания. Это уже будет зависеть от его предпочтений и бюджета.
Как известно, все производители автоламп изготавливают приборы по одним стандартным параметрам головного света. Все они идут с мощностью 60 или 55 Вт на обычные автомобили. Лампы Н4 с большей мощностью использовать не получиться, потому что они ослепляют водителей встречных авто и перезагружают проводу ТС, приводя к перегреву фары, и ее быстрому износу. Специальные фары мощности 100, 130 Вт предназначаются для внедорожной езды. Их следует устанавливать в определенные фары.
В группе стандартных ламп имеются модели повышенной эксплуатации. Это не обман! Они даже вошли в топ-лучших! Большинство стран, состоящих в Европейском союзе (Испания, Румыния, Франция, Болгария) имеют дорожные требования, которые требую езду с включенными фарами ближнего света даже днем. Это у них необходимость. Ресурс обычных автоламп Н4 не выдерживает такой интенсивной нагрузки и их часто приходиться менять. Так вот, именно по этой причине крупные компании стали выпускать специальные модели, подходящие для круглосуточного пользования. Их хватает надолго. Только вот лампы увеличенной мощности нельзя использовать в городе и на загородных трассах. Где же в России их можно применить? Лишь во время раллийных соревнований.
Если транспортное средство часто колесит в городе и в дневное время суток, то рекомендуется рассмотреть к покупке лампы с увеличенным большим ресурсом работы. Пусть желаемой яркости получить не удастся, так хоть на замене получиться сэкономить! По загородным дорогам с плохим освещением лучше бы использовать не усиленные, а стандартные модели с хорошим ближним светом.
Если чаще удается ездить по трассе, то покупателям важно особое внимание уделить качеству ближнего и дальнего света. На ближнем фары не должны «смотреть под себя», а на дальнем - сочетаться с пересветом. Чрезмерно мощные модели устанавливать не рекомендуется, от них случается оплавление проводки и элементов фары.
Еще, всегда нужно обращать внимание на маркировку. На качественном хорошем продукте должен стоять знак европейской сертификации. А вот надписи “для внедорожного использования”, “не для продажи в Европе” говорят о сомнительном качестве.
Автолампы отличаются по цвету свечения. Чаще всего покупатели приобретают изделия белого света. Они характеризуются повышенным визуальным комфортом, потому что не утомляют глаза и близки к дневному. Еще, этот цвет создает имитацию ксеноновых фар, которые сразу выделяют автомобиль и заметны издалека. Не удивительно почему многие останавливают выбор именно на них!
Однако, нужно признать, что они обладают повышенной яркостью в туман или дождь. В такую погоду водителю доставляют только дискомфорт. Решают эту неприятность желтые лампы. Этот цвет меньше отражается от капель.
Биксеноновые варианты считаются универсальными. Одна лампа заменяет две: может превратиться из источника ближнего света в дальний, и наоборот. Свет получается ровный, с четкими границами и без лишних засветок по краям.
А теперь о похожих ксеноновых лампах Н4. В них тоже источником освещения является инертный газ. Они выделяются низкими затратами энергии при качественном освещении. Однако, установить их не так просто, потребуются дополнительные узлы.
Хорошие галогеновые лампы Н4 считаются классикой. Их привычная мощность 65/55 Вт. Зачастую содержат цоколь P43t. Греются они довольно сильно. Если этот вид идет с улучшенным визуальным эффектом, то он выдает насыщенный белый цвет. Такое свечение достигается за счет добавления колбы синего стекла, убирающей желтизну луча.
В отличие от них, светодиодные виды обладают мощностью в 20-36 Ватт. Они подключаются к бортовой сети авто через драйвер (стабилизатор тока). Нередко встречаются модели с классическим расположением цоколя, у которых драйвер располагается за радиатором. К главному плюсу светодиодных ламп можно отнести активную систему охлаждения.
В самых дешевых лампах из Китая установлены маломощные SMD-светодиоды. Этот тип называется «кукуруза». Современные виды исполняются на одном или нескольких светодиодах, и иногда на COB-матрицах. Они дают намного больше яркости и правильную светотеневую границу.